Сонец Лариса Александровна

Сценарий осеннего развлечения «За околицей села веселы были дела» для детей подготовительного к школе возраста

0b89ca7cb50e06dd3764a4aacea944fa.jpg

 Цель:

Развитие коммуникативных способностей, чувства группового единства и эмоционально- положительного взаимодействия между детьми.

Задачи:

- создавать условия для накопления эмоциональных впечатлений и праздничного настроения;

- стимулировать активность, внимание, совершенствовать артистические навыки;

развивать у детей позицию активного участника коллективного действия;

- воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к родной природе, к родному сибирскому краю;

- воспитывать сценическую культуру и позитивное отношение к народному творчеству;

развивать у детей чёткую ритмичность и координацию движений.

Методы и приемы: художественное слово, театрализация, музыкально-ритмические движения, подвижная игра, хороводная игра, демонстрация слайдов, игра на музыкальных инструментах, загадывание загадок.

Предварительная работа: Беседа «Как готовимся к зиме». Просмотр полихудожественной презентации «Осенние мотивы». Разучивание песенного и танцевального материала. Вырезывание детьми осенних листьев для оформления музыкального зала. Закрепление знания детей об осениосенних явлениях природы. Углубление представления детей о крестьянском труде в осеннюю пору.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, экран, презентация к оформлению, 2 ноутбука для слайдов и воспроизведения аудиоматериала, декорации (деревья, деревенские домики, стог сена, атрибуты деревенской избы). Детские народные костюмы. Костюмы в народном стиле для взрослых персонажей.

Детские музыкальные инструменты: треугольники, металлофоны, чурочки-«капельки»

Действующие лица: ведущие, дед - взрослые; Тимошка- ребёнок.

/фоном тихо звучит русская песня/

В оформлении зала осенний лес, избы деревенские, печка, лавочки стог сена под которым спит дед. На экране дополнение к – оформлению.

У центральной стены встречаются ведущие в русских народных костюмах садятся на лавочку,беседуют:

Ведущий 1: Хорошо вечером у нас на селе…

Ведущий 2: Тихо. Поют далеко за околицей, а во всех дворах песню слышно.

Ведущий 1: Да, после трудового дня, когда солнышко садится, собираются люди чтобы песни спеть, хороводы поводить, пошутить, посмеяться, добрым словом перемолвиться.

Ведущий 2:Так недаром говорят в народе: "Сделал дело – гуляй смело!"

Ведущий 1:А еще говорят: "Делу – время, потехе – час!"

А какие только дела в осеннюю пору не переделали: сено скосили, в стога сметали, хлеб обмолотили, муки намололи, по ягоды, по грибы ходили!

Ведущий 2: А сколько банок в погреб опустили с огурчиками да помидорчиками! Всех дел и не перечесть!

Ведущий 1: А теперь и отдохнуть пора.

/На экране белоствольные осенние березки/

Ведущий 1: За околицей белоснежные берёзки золотыми листьями чуть колышатся, словно прислушиваются к нашей беседе. Ждут, когда вокруг них хороводы закружатся, да веселье начнётся.

/Выбегает мальчик/

Эй, ребята! Эй, девчата! Выходите гулять! Себя покажите, на других посмотрите!

/Дети под музыку выходят из домиков. Начинается сбор на гуляние – дети выполняют перестроение, становятся на свои разметки/

Ведущий 2: Ах, красивая какая, наша осень золотая!

/Дети читают стихи про осень/

Песня «Здравствуй, осень, душенька!» /А. Чугайкиной/

Ведущий 1: За околицей селавеселы были дела.

Вышли дети на народ, начался круговорот!

Танцевальная композиция «По полю» /из репертуара ансамбля «Ариэль»/

/После танцевальной композиции дети встают полукругом лицом к зрителям/

Ведущий 1: А я смотрю у нас тут весельчаков-то сколько! Не хотите ли нас посмешить, да позабавить?

Дети читают небылицы:

1. Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах,

Щелкают орешки да творят насмешки.

2. Чудо, чудо - чудеса, на пеньке стоит лиса,

Палочкою машет, а зайчата пляшут.

3. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю!

На болоте стоит пень, шевелиться ему лень.

Шея не ворочается, а посмеяться хочется.

4. Да разве это чудо? Я еще чуднее видел!

Стучит-бренчит по улице –

Фома едет на курице,

Тимошка - на кошке по кривой дорожке.

5. Да разве это чудо? Я еще чуднее слышал.

Плыли утром по реке два барана в челноке,

Чёрный с удочкой, белый с дудочкой.

Чёрный рыбку ел, белый песню пел.

Ребенок: Вы послушайте, ребята,

Небылицы будем петь.

Небылицы будем петь,

А вам слушать да смотреть!

Песня-небылица «Ой, дали, дали, дали» (шуточная московская область)

/Под стогом сена просыпается недовольный дед/

Дед: Ах вы, окаянные! Нигде от вас покою нет! Лег отдохнуть - а они тут как тут! Вот ноняшняя молодежь - только шутки шутить да веселиться! Толку от вас никакого и нет! А вот я всё лето огороды охранял! Урожай берег!

Ведущий 2: Вокруг дедушки вставайте, да игру начинайте!

Игра «В огороде у ребят»

Старый дедушка ходил,

Он морковку сторожил

Кыш, куры, кыш!

Кыш, куры, кыш!

Старый дедушка устал, лег на травку задремал

Курочки бегут, бегут

И цыплят к себе зовут

Морковку щипать, капусту щипать

И цыплят к себе зовут

Дедушка как услыхал

Курочек он всех прогнал

/Дед бегает за детьми, пытаясь их догнать/

Дед: Ох! Загоняли старого деда, негодники!

Ведущий 1: Ты, на печке полежи

Да на деток посмотри

/помогают деду улечься на лавочку возле печки/

Девочка: Поглядите на ребят

Все на лавочках сидят!

Все на лавочках сидят

Да на девочек глядят.

Мальчик: Мы не просто так сидим

И на девочек глядим

Выбираем для души

До чего же хороши!

Девочка: А будешь долго выбирать

Не с кем будет танцевать!

Русский народный хоровод «На горе-то калина»

/важной походкой выходит Тимошка/

Ведущий 1: А кто к нам пожаловал-то! Гляньте!

Тима, Тимочка, Тимоша! Парень славный и хороший.

По деревне он идет, покою девушкам не дает!

Индивидуальная песня «Тимошка» /сл., муз. Л. Васениной/

Ведущий 2: Скучен день до вечера

Коли делать нечего

Ведущий 1: Как это нечего?

Хочу узнать как ребятки

Отгадают все мои загадки!

Загадывание загадок:

1. Одно бросил, а целую горсть взял? (зерно)

2. Он на солнышке стоит, и усами шевелит, разомнешь его в ладони - золотым зерном набит (колосок).

Ведущий 1: Есть хлеб - будет и песня!

Ведущий 2: Есть хлеб - будет и мир!

Ведущий 1: Кто еще загадки знает?

- Зимой бело, весной черно, летом зелено, а осенью стрижено(поле)

- В поле росла, под жерновом была, из печки на стол караваем пришла! (пшеница)

Хороводная игра «Мельница»

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся!

Мели, мели, засыпай,

И мешочки набивай!

Ведущий 1: Ну вот! Играючи и муки намололи!

Ведущий 2: Да… Знатный нынче урожай пшеницы был!

Ведущий 1: Давай, Матрена, поставим стряпню в печку русскую.

Ребенок: А мы песню поём,

Хлебу честь воздаем!

Хлебу долгий век,

А здоровье для всех!

Танец «Хлеб да соль»

Ребенок: В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

Дед: Ой! Аромат-то, какой! Не иначе это вы спекли этакий хлебушко-то?

Ведущий 1: Да, дедушка, это наши ребятки постарались!

Дед: Ай да молодцы! Зря я на вас сердился! Хорошая молодежь подрастает! Работяшшая да веселая! Умеют и дело ладно сделать, и погулять от души!

Ведущий 1: Да, дедуля! Так и есть! Мы же в Сибири живем! И очень любим свой край родной!

Ребёнок: В Сибири осенью прекрасно.

Совсем не скучно, интересно!

Березки в золоте стоят,

Рябинки бусами горят!

Песня о Сибири / сл., муз. М. Басовой/

Ведущий 2: А вот и готова наша стряпня!

/достает из печи каравай и выкладывает все на поднос/

Ведущий 1: Ох, и красотища! Вы только полюбуйтесь сами да гостям покажите!

Ведущий 1: Дедуля, пойдем чай пить с кренделями да пирогами!

Ведущий 2: Наплясались, повеселились мы с вами! Вот и солнышко село за дальний лес.

/На экране выведено изображение «Закат»/

Ведущий 1: Пора по домам чай пить с пирогом, да спать ложиться.

/Под музыку мальчик берет девочку под руку, и они медленно выходят парами из зала. В руках у ведущих поднос с пирогом. В группе ждет горячий чай из самовара/

Ссылка на публикацию: https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-osenego-razvlechenija-za-okolicei-sela-vesely-byli-dela-dlja-detei-podgotovitelnogo-k-shkole-vozrasta.html 

27 января 2022 в 21:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.