Сонец Лариса Александровна
|
Сценарий осеннего развлечения «За околицей села веселы были дела» для детей подготовительного к школе возрастаЦель: Развитие коммуникативных способностей, чувства группового единства и эмоционально- положительного взаимодействия между детьми. Задачи: - создавать условия для накопления эмоциональных впечатлений и праздничного настроения; - стимулировать активность, внимание, совершенствовать артистические навыки; - развивать у детей позицию активного участника коллективного действия; - воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к родной природе, к родному сибирскому краю; - воспитывать сценическую культуру и позитивное отношение к народному творчеству; - развивать у детей чёткую ритмичность и координацию движений. Методы и приемы: художественное слово, театрализация, музыкально-ритмические движения, подвижная игра, хороводная игра, демонстрация слайдов, игра на музыкальных инструментах, загадывание загадок. Предварительная работа: Беседа «Как готовимся к зиме». Просмотр полихудожественной презентации «Осенние мотивы». Разучивание песенного и танцевального материала. Вырезывание детьми осенних листьев для оформления музыкального зала. Закрепление знания детей об осени, осенних явлениях природы. Углубление представления детей о крестьянском труде в осеннюю пору. Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, экран, презентация к оформлению, 2 ноутбука для слайдов и воспроизведения аудиоматериала, декорации (деревья, деревенские домики, стог сена, атрибуты деревенской избы). Детские народные костюмы. Костюмы в народном стиле для взрослых персонажей. Детские музыкальные инструменты: треугольники, металлофоны, чурочки-«капельки» Действующие лица: ведущие, дед - взрослые; Тимошка- ребёнок. /фоном тихо звучит русская песня/ В оформлении зала осенний лес, избы деревенские, печка, лавочки стог сена под которым спит дед. На экране дополнение к – оформлению. У центральной стены встречаются ведущие в русских народных костюмах садятся на лавочку,беседуют: Ведущий 1: Хорошо вечером у нас на селе… Ведущий 2: Тихо. Поют далеко за околицей, а во всех дворах песню слышно. Ведущий 1: Да, после трудового дня, когда солнышко садится, собираются люди чтобы песни спеть, хороводы поводить, пошутить, посмеяться, добрым словом перемолвиться. Ведущий 2:Так недаром говорят в народе: "Сделал дело – гуляй смело!" Ведущий 1:А еще говорят: "Делу – время, потехе – час!" А какие только дела в осеннюю пору не переделали: сено скосили, в стога сметали, хлеб обмолотили, муки намололи, по ягоды, по грибы ходили! Ведущий 2: А сколько банок в погреб опустили с огурчиками да помидорчиками! Всех дел и не перечесть! Ведущий 1: А теперь и отдохнуть пора. /На экране белоствольные осенние березки/ Ведущий 1: За околицей белоснежные берёзки золотыми листьями чуть колышатся, словно прислушиваются к нашей беседе. Ждут, когда вокруг них хороводы закружатся, да веселье начнётся. /Выбегает мальчик/ Эй, ребята! Эй, девчата! Выходите гулять! Себя покажите, на других посмотрите! /Дети под музыку выходят из домиков. Начинается сбор на гуляние – дети выполняют перестроение, становятся на свои разметки/ Ведущий 2: Ах, красивая какая, наша осень золотая! /Дети читают стихи про осень/ Песня «Здравствуй, осень, душенька!» /А. Чугайкиной/ Ведущий 1: За околицей села, веселы были дела. Вышли дети на народ, начался круговорот! Танцевальная композиция «По полю» /из репертуара ансамбля «Ариэль»/ /После танцевальной композиции дети встают полукругом лицом к зрителям/ Ведущий 1: А я смотрю у нас тут весельчаков-то сколько! Не хотите ли нас посмешить, да позабавить? Дети читают небылицы: 1. Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах, Щелкают орешки да творят насмешки. 2. Чудо, чудо - чудеса, на пеньке стоит лиса, Палочкою машет, а зайчата пляшут. 3. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю! На болоте стоит пень, шевелиться ему лень. Шея не ворочается, а посмеяться хочется. 4. Да разве это чудо? Я еще чуднее видел! Стучит-бренчит по улице – Фома едет на курице, Тимошка - на кошке по кривой дорожке. 5. Да разве это чудо? Я еще чуднее слышал. Плыли утром по реке два барана в челноке, Чёрный с удочкой, белый с дудочкой. Чёрный рыбку ел, белый песню пел. Ребенок: Вы послушайте, ребята, Небылицы будем петь. Небылицы будем петь, А вам слушать да смотреть! Песня-небылица «Ой, дали, дали, дали» (шуточная московская область) /Под стогом сена просыпается недовольный дед/ Дед: Ах вы, окаянные! Нигде от вас покою нет! Лег отдохнуть - а они тут как тут! Вот ноняшняя молодежь - только шутки шутить да веселиться! Толку от вас никакого и нет! А вот я всё лето огороды охранял! Урожай берег! Ведущий 2: Вокруг дедушки вставайте, да игру начинайте! Игра «В огороде у ребят» Старый дедушка ходил, Он морковку сторожил Кыш, куры, кыш! Кыш, куры, кыш! Старый дедушка устал, лег на травку задремал Курочки бегут, бегут И цыплят к себе зовут Морковку щипать, капусту щипать И цыплят к себе зовут Дедушка как услыхал Курочек он всех прогнал /Дед бегает за детьми, пытаясь их догнать/ Дед: Ох! Загоняли старого деда, негодники! Ведущий 1: Ты, на печке полежи Да на деток посмотри /помогают деду улечься на лавочку возле печки/ Девочка: Поглядите на ребят Все на лавочках сидят! Все на лавочках сидят Да на девочек глядят. Мальчик: Мы не просто так сидим И на девочек глядим Выбираем для души До чего же хороши! Девочка: А будешь долго выбирать Не с кем будет танцевать! Русский народный хоровод «На горе-то калина» /важной походкой выходит Тимошка/ Ведущий 1: А кто к нам пожаловал-то! Гляньте! Тима, Тимочка, Тимоша! Парень славный и хороший. По деревне он идет, покою девушкам не дает! Индивидуальная песня «Тимошка» /сл., муз. Л. Васениной/ Ведущий 2: Скучен день до вечера Коли делать нечего Ведущий 1: Как это нечего? Хочу узнать как ребятки Отгадают все мои загадки! Загадывание загадок: 1. Одно бросил, а целую горсть взял? (зерно) 2. Он на солнышке стоит, и усами шевелит, разомнешь его в ладони - золотым зерном набит (колосок). Ведущий 1: Есть хлеб - будет и песня! Ведущий 2: Есть хлеб - будет и мир! Ведущий 1: Кто еще загадки знает? - Зимой бело, весной черно, летом зелено, а осенью стрижено? (поле) - В поле росла, под жерновом была, из печки на стол караваем пришла! (пшеница) Хороводная игра «Мельница» Мели, мели, мельница, Жерновочки вертятся! Мели, мели, засыпай, И мешочки набивай! Ведущий 1: Ну вот! Играючи и муки намололи! Ведущий 2: Да… Знатный нынче урожай пшеницы был! Ведущий 1: Давай, Матрена, поставим стряпню в печку русскую. Ребенок: А мы песню поём, Хлебу честь воздаем! Хлебу долгий век, А здоровье для всех! Танец «Хлеб да соль» Ребенок: В каждом зернышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. Дед: Ой! Аромат-то, какой! Не иначе это вы спекли этакий хлебушко-то? Ведущий 1: Да, дедушка, это наши ребятки постарались! Дед: Ай да молодцы! Зря я на вас сердился! Хорошая молодежь подрастает! Работяшшая да веселая! Умеют и дело ладно сделать, и погулять от души! Ведущий 1: Да, дедуля! Так и есть! Мы же в Сибири живем! И очень любим свой край родной! Ребёнок: В Сибири осенью прекрасно. Совсем не скучно, интересно! Березки в золоте стоят, Рябинки бусами горят! Песня о Сибири / сл., муз. М. Басовой/ Ведущий 2: А вот и готова наша стряпня! /достает из печи каравай и выкладывает все на поднос/ Ведущий 1: Ох, и красотища! Вы только полюбуйтесь сами да гостям покажите! Ведущий 1: Дедуля, пойдем чай пить с кренделями да пирогами! Ведущий 2: Наплясались, повеселились мы с вами! Вот и солнышко село за дальний лес. /На экране выведено изображение «Закат»/ Ведущий 1: Пора по домам чай пить с пирогом, да спать ложиться. /Под музыку мальчик берет девочку под руку, и они медленно выходят парами из зала. В руках у ведущих поднос с пирогом. В группе ждет горячий чай из самовара/ Ссылка на публикацию: https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-osenego-razvlechenija-za-okolicei-sela-vesely-byli-dela-dlja-detei-podgotovitelnogo-k-shkole-vozrasta.html 27 января 2022 в 21:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.