Сонец Лариса Александровна

Сценарий выпускного утренника «Как принцесса не хотела учиться»

Разработала сценарий музыкальный руководитель: Сонец Л.А.

(Дети входят в музыкальный зал под вступление к  "Полонезу" 

П.И.Чайковского)

Чтение стихов по выбору педагогов

 Дети исполняют  « Полонез»  (Фонограмма№1)

(в конце  дети встают полукругом  лицом к зрителям,

в зал вбегают  две взволнованные  фрейлины)

Фрейлина 1: О! Какие вы все нарядные! Красивые, опрятные!

Фрейлина 2: А что за веселье тут у вас?

Ребенок:  Мы все уходим в первый класс!

Фрейлина 1: Ну, ты посмотри - куда ни глянь - все к знаниям тянутся!

Фрейлина 2: А у нас-то беда! Принцесса наша, любимица  всего королевства, наотрез отказывается идти в школу! Так неучем  и останется. Ой, беда!  Это в наше-то время!

Фрейлина 1: Ой! Я придумала! Дети! Мы вас приглашаем к нам во дворец!

Фрейлина 2: Будет очень здорово, если вы убедите нашу  капризулю

пойти в школу.  Согласны?

Дети: ДА!

В зал под музыку вбегает разгневанная принцесса

Принцесса: Всех казнить!!!

Фрейлина 1: Да что опять случилось, ваше высочество!?

Принцесса:  Мне кофе нынче подали, а там пенка!!!

Фрейлина 2: Ваше высочество! Да вы посмотрите, какие у нас замечательные гости!

Принцесса:  (осматривает) Что? И Их казнить, что ли будем?

Фрейлина 2: Да разве можно казнить всех подряд?

 Принцесса: Скучно мне!!!! Вот!  Могу  и  помиловать  (что- то

считает шепотом на пальцах) Нет! Слово  «помиловать» слишком

длинное! Я решила – казнить!

Фрейлина 1: Да ты посмотри на  наших гостей! Они, между прочим, в

школу собрались!

Принцесса: Что я опять слышу!? Опять вы мне тут про свою школу

трещите!? Что я там не видела? 

Фрейлина 2: А вот об этом они тебе и споют.

Исполняется песня «Почемучки».

Принцесса: Ой! Поют! Радуются! Знаю я этих учителей! Как

привяжутся: «напишите это…прочтите это…» А…вот он - легок на  поминках.

(вбегает запыхавшийся учитель): Ваше высочество! Вот вы где! Мы же с вами не закончили урок!

Принцесса: (к учителю) Слушай, может мне и тебя казнить?!

Учитель: Ну что вы, ваше высочество! На свете столько хороших слов!

(к детям)  Правда, дети? А вы все «казнить»!

Дети: ДА!

Учитель: Вот мы их сейчас и соберем!

(На кубиках мягкого модуля буквы) Дети вместе с принцессой собирают 

 Слова «РОДИНА,  МАМА, МИР, ШКОЛА»

 (но у принцессы ничего не получается и она начинает капризничать)

Принцесса: Подумаешь! У меня в королевстве для этих дел «писарчук» имеется! Буду я еще рученьки свои белые об чернила пачкать! Придумали уж лучше что-нибудь интереснее!

Учитель: Хорошо! Вот вам задания на смекалку:

ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ

( принцесса отвечает неправильно, снова капризничает)

Принцесса: Бестолковые  ваши задания! И уроки ваши тоже бес- тол- ко- вые!!!

Учитель: …вот так всегда…никакого толку! (уходит)

Принцесса: Ура! Ушел! Свобода! Хоть пляши, хоть песни пой! Хоть

Подзатыльники раздавай!  (увидела деревянные ложки) А вот этими ложечками да всем по подзатыльнику!

Фрейлина 1: Что вы!? Не трогайте!  Это ложки наших гостей!

 Принцесса:  Они что ли  все голодные? Да у меня на  этакую ораву ни каких

продуктов не хватит!

Ребенок (с ложками деревянными в руках):

Расписные наши ложки

Веселее чем гармошки

Как начнем на них играть

Так и хочется плясать

Принцесса: Ух, ты! Это и я могу!

Шумовой оркестр под русскую народную  музыку

фонограмма  №3.

( Все дети закончили, а принцесса все продолжает стучать)

Фрейлина 2: Ваше высочество …уже все…заканчивать пора…

Пр.: Да ну вас всех! То не так, это - не так! Иван -  дурак  ни в каких

школах  не обучался, а вон щуку поймал  - все проблемы сразу решил! И

все у него есть  - и дача, и машина! Сидит себе на печи да песенки поет

Дайте мне мой мобильник, я ему смс скину, пусть  срочно явится во  дворец, ото скучно мне тут с вами!

 ( набирает смс,  но у нее ничего не получается-  не знает букв).

Принцесса:  ну как это …написать – то? (к детям) Ну подскажите, если вы такие умные!

(дети  пишут на магнитной доске слово «приезжай срочно»)

Принцесса:  Сейчас прикатит! Слышите!? Он в пути!

(На печи въезжает Емеля,  рядом ведро в нем щука, он играет на  балалайке и поет).

 « ОЙ, НЕ ОТДАЙ МЕНЯ,  МАТЬ» (фонограмма №4).

Принцесса:  Емеля, привет! Ну как ты поживаешь?

Емеля:  А лучше всех! Я теперь звезда! Все  с меня пытаются пример взять! В рыбалку ударились! Все такую же щучку как у меня пытаются поймать! (к  детям): А вы, небось, тоже на рыбалочку желаете сходить!?

Принцесса:  Ты с ума сошел! Вдруг  тоже щуку поймают!

Емеля: Да не суетитесь вы, ваше высочество! Они у меня на рыбалку за оценочками  пойдут!  Посмотрим, на что они  учиться собираются

( Дети становятся вокруг Емели)

ИГРА С УДОЧКОЙ (под веселую музыку)  фонограмма№5.

А вот такую щучку вам ни за что не словить! (поглаживает  бутафорскую щуку в ведре).

Она у меня одна такая - что велю, - все выполнит!

Принцесса: Ух, ты! А ты можешь ее попросить (шепчет ему на ухо)  чтобы эти дети стали вредные и ленивые!

Емеля:  Да легко! (шепчет щуке). Звучит таинственная музыка. (дети отворачиваются, принимая позу упрямцев)

Принцесса: (потирает руками) Ура! Получилось!

Исполняется песня «ЗАБАСТОВКА» фонограмма№6.

(сразу по ее окончании вбегает Василиса Премудрая): Что я слышу?!

Что за странная песня?  Это что случилось с ребятами!?

Фрейлина 2: Ох, и не говорите! Были дети, как дети – веселые,

любознательные!

Фрейлина 1: А тут явился этот ее дружок Емеля со своей щукой …и 

Вот, пожалуйста -  результат!  Как теперь их расколдовать?

Фрейлина 2: Я слышала, что нужно загадки разгадать. Но только кто  же

будет разгадывать?

 Василиса 1: (к родителям) Кроме вас  некому выручить наших детей.

ЗАГАДКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Василиса 2: Спасибо вам родные наши мамы!

Ребенок: Вы не бойтесь, наши мамы вас не будем огорчать

И хорошие отметки обещаем получать

Мы красивый этот танец разучили сами

И его сегодня мы подарим маме

Мы беречь вас будем

Мы ведь маму любим! 

ТАНЕЦ С ШАРФАМИ  фонограмма№7.

Фрейлина:  А ты, Емеля иди и на своей печи что-нибудь хорошее придумай!

Принцесса, проводите своего гостя ( принцесса машет Емеле платком, тот выезжает из зала).

Принцесса:  Эх! Такого парня обидели! Теперь  ни поозорничать не с кем, ни поиграть…

Василиса:  Как это не с кем? Посмотри сколько ребят! Им почти всем по 7 лет!

Принцесса: (мечтательно): Когда мне исполнилось семь, мой папенька-Король подарил  мне  огромный торт! Он был такой вкусный!

Василиса:  А давай поиграем с нами в игру про торт! Ребята ее знают и тебя

научат! 

Принцесса:  Ах, если про торт, то давайте  учите!

Игра « Торт и семь свечей».

 (На  окончание  игры  влетает со свистом Соловей -  Разбойник и носится

 вокруг всех).

 Принцесса: Принесла нелегкая! Да,  остановись же ты, окаянный! (он  бегает

все  равно). Да  уймись ты, дай высочеству поиграть, не мешай! (тот все одно

носится со свистом. Тогда принцесса подставляет ему под ножку, Соловей

Разбойник  падает).

Соловей Разбойник: Ой,  ой, ой!! Больно зэ! Сто? Если вы плинцесса, то все

мозно столи?!

 (пытается снова свиснуть, но у него ничего не получается) Ой! Беда !!!

 Свистяссий зуб сломался! Ух! Как я смякнулся!  ….эх, васэ высосество !

Засем  под нозку-то подставлять… тепель голе у меня…

Василиса: Да не горюй, Соловей- Разбойник!  Не всегда это горе! А некоторых это даже и забавляет, вот послушай наших детей!

ПЕСНЯ  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  « ВЫПАЛ  ЗУБ  МОЛОЧНЫЙ»

(фонограмма№8)

Соловей Разбойник: После вашей песни полегчало плямо!  Схозу к

стоматологу,  да и дело  с концом! Настлоение  плибодрилось! Поиглать- то как захотелось!

ИГРА « ИЩИ»

Соловей Разбойник: Ой! Как с вами весело-то! А меня в вашу школу возьмут?

 Ребенок: Всех возьмут, кто любит труд!

Тогда я побегу! Говорят Айболит в нашем лесу проездом! Буду  зуб

Вставлять! (к принцессе) Слушай, а давай вместе в школу с ребятами!

Смотри как с ними интересно!

Принцесса: Вот еще! И ты туда же!

Соловей Разбойник: Смотри! Дело хозяйское! Пока! (убегает из музыкального зала).

Принцесса: Как они мне все надоели со своей школой!

(Говорит, загибая пальцы)

Батюшка-Царь пристает  со своей школой -  ЭТО РАЗ!

Няньки пристают – ЭТО ПЯТЬ!

Учителя пристают - ЭТО СЕМЬ!

Да еще этот соловей -  Разбойник-этот самый Соловей. Ой! Со счету сбилась!

( Перебирает неуверенно на пальцах: « 1,5,7….»)

Фрейлина 1:  Вот видите, ваше высочество! Считать-то вы тоже не умеете….

Фрейлина 2: А вот если бы вы умели, то смогли сосчитать все-все!

Принцесса: Да ну!? Прямо  все-все?!!

Фрейлина: А про это тебе гости расскажут!

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПЕСНЯ « СПЕЛЫЙ  ВИНОГРАД  НА  ВЕТКЕ» фонограмма№9.

 Принцесса: Хм!  Есть у нас в дворцовом штате

Люди для таких занятий!

Счет они отлично знают

Все, что нужно посчитают.

Принцесса: Подумаешь! Может во мне  не танцор, а художник проснется!

Вот сейчас увидите! Я с закрытыми глазами свой портрет нарисую! Кто

сможет со мною посоревноваться!?

Аттракцион « Нарисуй портрет Короля с закрытыми глазами».

 ( У принцессы рисунок  получился черными маркерами как попало, а у

ребенка яркими цветами, фрейлины сравнивают, принцесса в истерике)

цветами, фрейлины сравнивают, принцесса в истерике)

Василиса: Просто всему нужно учиться! И читать и считать, и петь и

Танцевать. Я ведь тоже волшебству обучалась и у меня не все сразу

получалось! А сейчас:1,2,3….Посмотри! (Снимает покрывало ,  а там коробка

с волшебными красками) Это волшебные кисточки! Дети! Дружно подходите и по кисточке берите! (дети взяли ленты на палочках и встали полукругом)

ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ (фонограмма№10)

Принцесса:  Как  красиво! И этому тоже нужно учиться?

(Звучит смешная музыка, появляется Баба Яга, она принаряженная с портфелем)

Баба Яга: И чавой- то тут за собантуйчик? Или как его, корпоративчик?

Хожу я бедненькая по лесу вся из себя красавица писаная и некому этакую

красотищу показать. Ой!  Кажись, идет кто-то! (Появляется задумчивый  ученый  кот.  Он на ходу сочиняет рифму.  Дети ему подсказывают).

Кот: Так-так…правильно! Так  и запишем! (Помечает у себя в  блокноте

карандашом).

 Баба Яга: Ну, ты погляди на него!  В поэзию ушел! Даже женщину- красавицу не замечает! Это что ж наука-то делает с котами!?

Кот: А!?? Что -O- (поправляет очки) А ты, Баба Яга, куда собралась-то?

Баба Яга:  Куды- куды! Ты мне дорогу-то не закудыкавай! Видишь - в школу

все собираются! Ну и я решилась! Видишь – портфельчик собрала! Как я

 тебе?

Кот: Да! Портфельчик не велик ли? Чего у тебя там? Покажи!

Баба Яга: Да почем мне знать чего в энтот портфель класть? Подскажите,

коли  знаете!

 АТТРАКЦИОН С ПОРТФЕЛЕМ (либо словесная игра)

 Принцесса: И меня! И меня возьмите поиграть!

Баба Яга: Я вот только чего опасаюсь-то, котик…. Вдруг притомится мне  за

партой–то сидеть…. Сам знаешь – неусидчивая я, заводная!

 Принцесса: Меня, между прочим, тоже этот вопрос волнует!

Кот: Да ты не переживай! У детей там всякие кружки и студии есть по

интересам.

 Баба Яга: И танцы есть?

 Кот: Конечно! Вот посмотри!

 БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ (индивидуальный номер)

(Они пытаются повторять, но получается не все)

Баба яга: Эх… пока не по силам нам такие танцы! А давайте про телевизор!

ТЕЛЕВИЗОР («ФИКСИКИ») фонограмма №11.

Баба Яга: Ну ты как (к принцессе)? Ишшо  сумлюваешься? Смотри, девка

 так и  заседисся в своем королевстве, как я в своем лесу! А я лично в школу! Только пойду со своей избушкой попрощаюсь

Котик! Составь компанию! (убегает вместе с котом)

Принцесса: (перечисляет, загибая пальцы) Это что ж получается?  Читать, писать, считать, рисовать, танцевать, петь, лепить, мастерить!? Ох! И сколько же наук  в этой школе можно освоить! Все! Решено! Иду в школу!

Фрейлина 1:  Ну что ж,  ребята, вы на самом деле  показали, что готовы идти

в  школу. А главное - убедили принцессу!!

Ребенок 1: Расставаться настала пора

И грустит в этот день детвора

С детским садом нам нужно прощаться

И в серьезных детей превращаться.

Ребенок 2:  Мы будем степенно с портфелем ходить

И в классе  начнем алфавит мы учить

Нам скажет учитель: « Ну! Здравствуйте, дети!

Вы самые лучшие дети на свете!».

Ребенок 3: Мы будем английский язык изучать

И тут-то начнем мы по саду скучать

Вздохнем: « Эх, вернуться бы в садик сейчас

Мы даже согласны продлить тихий час!

Ребенок 4: И манную кашу начнем быстро кушать

И будем тихонечко сказочку слушать

Но не вернуть нас обратно в детсад.

На глазках грустинки блестят у ребят

Песня « Посмотрим друг другу в глаза»  фонограмма№12.

Ребенок 5: Сегодня скажем « До свиданья!»

И воспитателям и няням

Всем, кто любил нас, был нам рад

ВСЕ:  Прощай, родной наш детский сад!

Исполняется « Вальс» фонограмма№13.

Ребенок 6:  Мы не клянемся вам,

Но так учиться будем

Чтоб все о нас узнали, наконец.

Чтоб слышали такое вы повсюду:

Раз из « Росинки»,  значит…

ВСЕ:  МО-ЛО-ДЕЦ!

PS: Слово администрации детского сада.

Слово родителям выпускников.

Запускают воздушные шары на своем участке.

 

20 февраля 2022 в 22:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.