Сонец Лариса Александровна
|
Консультация для родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка»
"Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку и научиться этому можно у ребенка" А. И. Буренина Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В детском возрасте, причём в очень раннем, закладываются основы любви к музыке, этому величайшему из искусств. Через движение с музыкой идёт активный процесс приобщения ребёнка к музыке, её пониманию. Музыкальные способности детей проявляются и развиваются, прежде всего, через движение с музыкой. Необходимо поэтому возможно раньше начинать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную деятельность – музыкальное движение, ритмику. Во взаимодействии музыки и движения главная роль принадлежит музыке. А движение – это средство для передачи того, что в музыке выражено. Движение помогает ребёнку полнее и глубже понять музыкальное произведение, а музыка, в свою очередь, придаёт движениям особую выразительность. В процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям решается целый ряд задач: - обогащать детей музыкальными впечатлениями; - содействовать накоплению слушательского опыта; - совершенствовать естественные движения (ходьбу, бег, прыжки); - обучать танцевальным движениям; - совершенствовать психомоторные способности дошкольников (развивать музыкально-ритмическое чувство, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой); - формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений; - развивать творческие и созидательные способности детей (мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, навыки самостоятельного выражения движений под музыку, трудолюбие, лидерство, инициативу); - развивать коммуникативные качества (чувство партнёрства, товарищества, взаимопомощи). В процессе обучения дошкольников музыкально – ритмическим движениям решается такая важная задача, как укрепление здоровья детей. Музыкально – ритмическая деятельность способствует оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма, созданию необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя. Таким образом, вывод напрашивается сам собой: музыкально – ритмические движения не только всесторонне развивают детей, но и способствуют укреплению детского здоровья.
22 февраля 2022 в 23:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.