Сонец Лариса Александровна
|
Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительного к школе возраста «Пушкинская осень»Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительного к школе возраста «Пушкинская осень» Сценарий музыкально-литературного праздника разработала музыкальный руководитель Сонец Л.А. Вход детей. ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ «ОСЕННИЙ ВАЛЬС» (слова Е. Астахова, музыка К. Дерр). Лето прощай с шарфами Ведущая: — Здравствуйте дорогие дети, мы пригласили Ребенок 1: — В солнечный, яркий, осенний денек Кружится сорванный ветром листок. Падают, падают листья кругом, Землю покрыв золотистым ковром. Ребенок 2: — Осень наступает незаметно, Осторожным шагом к нам идет. Разрисует листики на ветках, Птичек перелетных соберет. Ребенок 3: — Приходит осень в свой черед. В ней каждый месяц, без сомненья, Нам дарит то, что ждем весь год, Чудесный праздник – день осенний! ПЕСНЯ «………………………………………….» После исполнения дети садятся на свои места. Ребенок 1: — Ложится осень желтыми коврами, Застыли мраморные статуи в саду. И тонкой паутинкой над прудами Запрыгали дождинки на пруду. Ребенок 2: — И снова муза Пушкина запела, И снова на душе отрадно и светло. Отправимся мы Пушкинское время, Отправимся мы в Царское село. Ведущая: — Осень восхваляли многие поэты, но особенно любимым это время года было у великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина! Уже прошло более 200 лет со дня рождения поэта, но дух его произведений, его сказок живет в каждом русском человеке. Недаром его называют «солнцем русской поэзии». Послушайте, как красиво и образно писал Пушкин об осени в исполнении (родители) Родители (папы) читают стих на фоне музыки («Романс» — музыка Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»). Род:— Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало. Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. (А.С. Пушкин, отрывок из «Евгения Онегина») Род:— Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.. (А.С. Пушкин, «Осень») Ведущая: — Скажите, ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.) — Был Пушкин маленьким когда-то Любил играть, как вы, ребята. И петь любил, и танцевать, И вечером под сказки Тихонько засыпать. — А сказки ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Ребенок 1: — Старушка вот давным-давно жила И нянею у Пушкина была. А сколько сказок уж она насочиняла Да все их маленькому Саше рассказала. А Саша вырос и поэтом стал, Волшебные истории в стихах переписал. Ребенок 2: — Он сделал это не напрасно: Послушай, как звучит прекрасно: «У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. Пойдет направо – песнь заводит, Налево – сказки говорит. Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит…». Ведущая: — Да, именно эти сказки маленький Саша готов был слушать бесконечно! Они переносили его в волшебный мир сказок. Гаснет свет… Входит Арина Родионовна, в руках свеча. Звучит романс «Не пой, красавица» (музыка С. Рахманинова, слова А.С. Пушкина). Арина Родионовна: — Ох-хо-хо, пусто как в доме без батюшки Александра Сергеевича-то. Одолела меня грусть-кручина, и поговорить мне бедной не с кем. (Вздыхает.) Подходит к столику, берет портрет поэта, ласково, с любовью смотрит на него. Ведущая: — Извините, пожалуйста… Арина Родионовна (вздрогнув): — Ой, да тут в гостиной кто-то есть! Дай-ка разгляжу получше. (Берет свечку.) Ой, а ребят-то сколько собралось! Ведущая: — Здравствуйте, Арина Родионовна! Арина Родионовна: — Здравствуйте, люди добрые. С чем пожаловали? Ведущая: — Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят творчество А.С. Пушкина, а особенно его сказки. Они знают, что вы рассказывали маленькому Саше их великое множество. Арина Родионовна: — Ваша правда. Значит, говорите, любите и знаете сказки Александра Сергеевича? Дети отвечают. Арина Родионовна: — Но в начале для порядка, Загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки, И героев, и названья. Приготовились? Вниманье! Арина Родионовна подходит к столу с сундуком. — Там под елкою высокой Белка песенки поет, Да все золото грызет, Изумрудец вынимает И в мешочек опускает. И засеян двор большой Золотою скорлупой. (Орешки белочки, «Сказка о царе Салтане».) ИГРА «РАЗБЕРИ ОРЕХИ». Игра проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя. Двое детей с завязанными глазами разбирают шишки и орехи. Арина Родионовна: — С этим заданием вы легко справились. А белка та проказница была: песни распевала да народ веселила. Ведущая: — А ну-ка, музыканты, Ложки расписные быстро разбирайте, Народ повеселите, весело играйте. ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» (русская народная песня «Во саду ли, в огороде»). Арина Родионовна: — Она не простая: Чешуей сверкает, Плавает, ныряет, Желанья исполняет. (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке».) Арина Родионовна читает загадку на фоне музыки К.Сен-Санса «Аквариум». Арина Родионовна: — В какой сказке золотая рыбка исполняла желания? А вы хотите поймать волшебную рыбку? АТТРАКЦИОН «ПОЙМАЙ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ». Аттракцион проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя. Ведущая: — А сейчас посмотрим, как рыбку золотую будут ловить наши папы! Они ведь у нас заядлые рыбаки!!! Арина Родионовна: — Попробуйте отгадать следующую загадку… — Оно соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно, золотисто, Будто медом налилось – Видно семечки насквозь! (Яблоко, «Сказка о мертвой царевне».) МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЯБЛОЧКО». Дети стоят в хороводе, передают яблочко, с остановкой музыки ребенок с яблочком выходит и выполняет произвольные танцевальные движения. Арина Родионовна: — Эта дева не простая, Да красавица какая, Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает. (Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане».) Арина Родионовна читает загадку на фоне музыки уральского лирического хоровода «Уральские самоцветы». Ведущая: — Ах, царевна, словно пава, Так красива, величава. И ей девицы под стать Будут тоже танцевать. РУССКИЙ ХОРОВОД. « На горе-то калина» Арина Родионовна: — Кто ходит по цепи кругом? Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит? (Ученый кот.) — А теперь следующее задание «Вопросы ученого кота». ВОПРОСЫ УЧЕНОГО КОТА ДЕТЯМ: — Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян.) — В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем?(Поварихой в «Сказке о царе Салтане».) — Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. («Во саду ли, в огороде».) — Сколько было братьев у Царевны-Лебедь? (Тридцать три.) ВОПРОСЫ УЧЕНОГО КОТА РОДИТЕЛЯМ: — Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года.) — С чем пришёл невод в первый, второй и третий разы? (В первый – с тиной, во второй – с травой морской, в третий – с золотой рыбкой.) — Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт в «Сказке о золотом петушке».) — Царевна-Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона три чуда. Назовите эти чудеса! ( Первое: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые. Второе: В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. Третье: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. Это «Сказка о царе Салтане».) — Князь Гвидон в сказке три раза превращался в насекомых. Назовите их! (В комара, муху, шмеля в «Сказке о царе Салтане».) — Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».) — Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко.) Арина Родионовна: — Вижу, что хорошо вы, дети, сказки Александра Сергеевича знаете. В моем сундуке осталась лишь одна сказочная вещица: А я бывало ,наварю варенья, да попиваем чай да сказки сказываем Песня « Бабушка варит варенье» — Золотую эту птицу Посадил Дадон на спицу. Коль сидит та птица смирно, То вокруг царя все мирно. (Золотой петушок.) Отдает подарки ведущей. ( петушки – леденцы) Бабушка наварила варенья и приглашает всех к столу Арина Родионовна: — Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки! И будет жизнь тогда полна Тепла и ласки. Читайте Пушкина всегда- Вот вам подсказка, И пронесете сквозь года Вы радость сказки! Прощается и уходит. Читают на фоне музыки («Отзвуки вальса» — музыка Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»). Ребенок: — Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада! Спасибо за любовь к родному слову. Мы этой встрече были очень рады. Твои стихи читать мы будем снова! Ведущая: — Мы Пушкину наш праздник посвятили, Наполнив зал чудесными стихами. О Пушкине сегодня говорили Поэзии волшебными устами. Под музыку Свиридова «Метель» дети уходят из зала
26 февраля 2022 в 12:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.